В системе музыкально – эстетического развития  и патриотического воспитания детей пение занимает значительное место. Современными педагогами доказано положительное влияние певческой деятельности на всестороннее развитие ребёнка - его эстетическое восприятие, музыкальное, логическое мышление, художественный вкус. Народное пение – один из видов творческой деятельности, особенно доступных детям. 

Цель образовательной программы "Наследие"формирование высоких духовных качеств личности, воспитание чувства причастности к своему народу, его истории через приобщение детей к традиционной русской народной культуре, их музыкально-эстетическое воспитание, создание детского певческого коллектива. 

Первый год обучения - занимаются ученики младших классов школ г. Гвардейска. Происходит первое знакомство детей с миром традиционной народной культуры. 

Содержание занятий удовлетворяет естественный интерес детей этого возраста к познанию окружающего мира, явлений природы, взаимоотношений между людьми. Каждое занятие представляет собой интеграцию различных видов деятельности: пение, хореографию, игру, словесное творчество. Распределение материала в учебном процессе  осуществляется с учётом возрастных особенностей детей: постоянное переключение с одного вида деятельности на другой способствует поддержанию активного внимания каждого ребёнка к учебному материалу на протяжении всего занятия. Основным методом обучения на этом этапе является игра.  

Весь наработанный репертуар используется в программах годовых народных праздников, а также в итоговой фольклорной театрализации сказки «Новоселье в теремке».

Второй год обучения – младшая группа ансамбля. Программа продолжает развивать знания и навыки, которые дети приобрели на первом этапе обучения. Игра продолжает оставаться основным методом обучения, но вместе с тем усложняется содержательная часть курса, объём предлагаемого  к изучению материала, методы его подачи. Практические занятия содержат более сложные в интонационном  и ритмическом  отношении распевки, дыхательные упражнения, упражнения с дикцией и артикуляцией. В работе используется прослушивание народных песен в исполнении известных исполнителей, фонограмм старшей группы ансамбля. 

Третий год обучения  и все последующие  - старшая концертная группа ансамбля. Здесь помимо групповых занятий, уделяется время для работы с солистами из числа музыкально одарённых детей. Выделяется «основной состав» – наиболее подготовленный в музыкальном и творческом плане коллектив, готовый к активным формам деятельности – творческим выступлениям, сценическим показам, участиям в фестивалях, массовых праздниках.
Расширяется жанровый круг изучаемых произведений. В репертуар включаются песни свадебного обряда, исторические, годового календарного круга, более сложные авторские произведения.
Этот этап – самый результативный период в жизни творческого коллектива – период реализации накопленных знаний и навыков.

 В 2006 году ансамбль «Ладушки» получил звание «Образцовый детский коллектив», а в 2011 году успешно его подтвердил. Коллектив является лауреатом и дипломантом районных фестивалей патриотической песни, "Маленькая страна", областных фестивалей детского творчества «Звёзды Балтики".

Сегодня Образцовый ансамбль народной песни «Ладушки» – это активный творческий коллектив, объединяющий в совместной деятельности не только педагогов и детей, но и членов их семей – родителей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек.

В 2017 году ансамбль отметил 20-летний юбилей.