В системе музыкально – эстетического развития и патриотического воспитания детей пение занимает значительное место. Современными педагогами доказано положительное влияние певческой деятельности на всестороннее развитие ребёнка - его эстетическое восприятие, музыкальное, логическое мышление, художественный вкус. Народное пение – один из видов творческой деятельности, особенно доступных детям.
Цель образовательной программы "Наследие" - формирование высоких духовных качеств личности, воспитание чувства причастности к своему народу, его истории через приобщение детей к традиционной русской народной культуре, их музыкально-эстетическое воспитание, создание детского певческого коллектива.
Первый год обучения - занимаются ученики младших классов школ г. Гвардейска. Происходит первое знакомство детей с миром традиционной народной культуры.
Содержание занятий удовлетворяет естественный интерес детей этого возраста к познанию окружающего мира, явлений природы, взаимоотношений между людьми. Каждое занятие представляет собой интеграцию различных видов деятельности: пение, хореографию, игру, словесное творчество. Распределение материала в учебном процессе осуществляется с учётом возрастных особенностей детей: постоянное переключение с одного вида деятельности на другой способствует поддержанию активного внимания каждого ребёнка к учебному материалу на протяжении всего занятия. Основным методом обучения на этом этапе является игра.
Весь наработанный репертуар используется в программах годовых народных праздников, а также в итоговой фольклорной театрализации сказки «Новоселье в теремке».
Второй год обучения – младшая группа ансамбля. Программа продолжает развивать
знания и навыки, которые дети приобрели на первом этапе обучения. Игра продолжает оставаться основным методом обучения, но вместе с тем усложняется содержательная часть курса, объём
предлагаемого к изучению материала, методы его подачи. Практические занятия содержат более сложные в интонационном и ритмическом отношении распевки, дыхательные упражнения,
упражнения с дикцией и артикуляцией. В работе используется прослушивание народных песен в исполнении известных исполнителей, фонограмм старшей группы ансамбля.
Третий год обучения и все последующие - старшая концертная группа
ансамбля. Здесь помимо групповых занятий, уделяется время для работы с солистами из числа музыкально одарённых детей. Выделяется «основной состав» – наиболее подготовленный в музыкальном и
творческом плане коллектив, готовый к активным формам деятельности – творческим выступлениям, сценическим показам, участиям в фестивалях, массовых праздниках.
Расширяется жанровый круг изучаемых произведений. В репертуар включаются песни свадебного
обряда, исторические, годового календарного круга, более сложные авторские произведения.
Этот этап – самый результативный период в жизни творческого коллектива – период
реализации накопленных знаний и навыков.
В 2006 году ансамбль «Ладушки» получил звание «Образцовый детский коллектив», а в 2011 году успешно его подтвердил. Коллектив является лауреатом и дипломантом районных фестивалей патриотической песни, "Маленькая страна", областных фестивалей детского творчества «Звёзды Балтики".
Сегодня Образцовый ансамбль народной песни «Ладушки» – это активный творческий коллектив, объединяющий в совместной деятельности не только педагогов и детей, но и членов их семей – родителей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек.
В 2017 году ансамбль отметил 20-летний юбилей.